Китай принимает меры против взвинчивания автодилерами цен на автомобильные запасные части

Китай потребует, чтобы автомобилестроители в начале следующего года начали публиковать техническую информацию о запасных частях. Эта мера нацелена на ограничение цен, вздуваемых дилерами автомобилей.

В четверг, 8 октября, правительство объявило о планах сделать руководства по ремонту и каталоги запасных частей доступными для всеобщего ознакомления. Аналитики считают, что это облегчит потребителям и независимым ремонтным мастерским ремонт автомобилей и окажет давление на автомобильные представительства, принуждая их снижать цены на ремонт.

"Это - контрмера, направленная на то, чтобы попытаться сделать оригинальные цены представительств более доступными потребителям", - сказал Йейл Занг, управляющий директор шанхайской компании Отомоутив Форсайт.

Такая подробная информация облегчила бы ремонтным мастерским поиск поставщиков и исходных запасных частей непосредственно, добавил Занг.

Новая политика, о которой объявлено в совместном заявлении восьми правительственных министерств и ведомств, является последней в серии мер, предпринятых Китаем в прошлом году с целью борьбы против ценовых сговоров в сфере запасных частей и ремонта. Правительство штрафовало Daimler AG, Nissan Motor Co. и несколько других автопроизводителей.

Применение суровых мер оказало давление на прибыль в то время, когда такие компании, как BMW AG рассчитывают поднять резко проседающую прибыль за счет послепродажного обслуживания новых автомобилей. Запасные части и ремонт в Китае часто имеют в несколько раз более высокую стоимость, чем на других рынках.

За первые восемь месяцев продажи автомобилей в Китае застопорились и могут понизиться в этом году впервые после начала рыночного подъема в конце 1990-ых.

Согласно данным компании J.D. Power and Associates, опубликованным в июле, послепродажный доход на одного клиента для брендов класса люкс снизился с 4 288 юаней в 2014 году до 3 480 юаней (550$) в 2015. Для массовых брендов послепродажный доход упал с 1 710 юаней на одного клиента в 2014 году до 1 558 юаней в текущем.

26.10.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте